5 способов экономно путешествовать

07:53

Экономное путешествие вовсе не предполагает недоедание и передвижение исключительно автостопом. Просто за что-то мы переплачиваем, что-то переоцениваем, а где-то ленимся потратить чуть больше времени, чтобы найти более приемлемые по стоимости варианты.

Недавно портал AviaSales опубликовал рейтинг самых дорогих билетов, забронированных на новогодние праздники. Как оказалось, шикуют вовсе не москвичи. Одна пара из Петербурга решила слетать на Мальдивы за 1 млн руб, а семья из трех человек - в Дубай за 800 тыс руб. Потратить треть однушки в Девяткино просто на билеты пусть даже и на райские острова может далеко не каждый. Среднестатистический человек откладывает на отпуск по остаточному принципу. Поэтому приходится искать способы, как сократить расходы так, чтобы само путешествие  не пострадало. Делюсь своими способами экономии.

Это не беженец, пытающийся прорваться в страны Евросоюза, а обычный турист,
 пытающийся путешествовать налегке
1. Не ищем прямых путей.
Как известно, летает дешево тот, кто ищет не билеты для отпуска, а отпуск для билетов. Всевозможные акции, скидки, снижение тарифов на определенные даты или простая ошибка системы - это шанс улететь на другой край земли по цене билета в плацкартном вагоне. Для поиска таких возможностей нужны ежедневная практика, выдержка, наличие свободного рабочего графика и действующей визы в паспорте. Нашел дешевый билет, купил и полетел.
Однако даже для запланированного отпуска можно снизить свои расходы на дорогу, но для этого требуется интерес к нестандартным маршрутам.
Однажды мы с подругой захотели поехать в Мадрид. Самые дешевые билеты из Петербурга стоили на выбранные нами даты 26 тыс руб. Дороговато, а бюджет ограничен, и в него нужно еще вместить проживание, питание и развлечения. На эти же даты из Вильнюса перелет в оба конца стоил около 6 тыс руб. Далековато, но соблазнительно. Аргументом в пользу этого маршрута стало то, что мы никогда не были в Литве. В итоге билет до Риги нам обошелся по акции "Люкс-Экспресса"  в 200 руб. Погуляв два часа по столице Латвии, мы за 700 руб доехали уже до Вильнюса. Вылет в Мадрид был на следующий день, поэтому у нас еще было достаточно времени в запасе, чтобы увидеть город, ознакомиться с местной кухней и отдохнуть. Конечно, если посчитать переезд в Вильнюс и траты на пребывание там, то стоимость расходов на дорогу до Мадрида и обратно составляет уже не 6 тыс руб. Но мы все равно сэкономили, а также получили новые впечатления от города, где мы раньше не были.

Рейсы с пересадкой и сложные маршруты - это возможность сэкономить и увидеть новые места.

Точно также пришлось однажды сделать пересадку c суточным ожиданием в Амстердаме, когда я летела в Лиссабон. Благодаря этому маршруту я сэкономила на билетах 50% и увидела столицу Нидерландов.

На железнодорожной станции в Португалии.
2. Подходящее время
Разгар туристического сезона - это толпа отдыхающих и высокие цены. Путешествуя, когда поток любителей моря, солнца и достопримечательностей схлынул, а пик несезона еще не наступил, можно организовать себе приятный отдых по приемлемой цене. Например, все едут отдыхать на турецкое побережье в июле-августе, а мы поехали в начале октября. В Фетхие в это время можно получить дневную температуру воздуха плюс 30 градусов, теплое море, приятные, прохладные ночи, свободные лежаки на пляже и пятизвездночный отель, работающий по системе "все включено", по цене трешки только с завтраками.
В Мюнхене в феврале может быть прохладно, зато никаких толп туристов и есть свободные места в пивном ресторан "Хофбройхаус". Проходи, сразу садись, выпивай вместе с колоритными баварцами и веди задушевные беседы.  В начале ноября в Милане все еще солнечно и нет очереди на крышу собора Дуомо. В это время средняя стоимость одной ночи в отеле ниже, чем когда полмира решило отправиться сразу в Италию или Германию.

Собор Дуомо в Милане
3. Музеи и культурная программа.
Конечно, если вы мечтали попасть в Музей Винсента Ван Гога в Амстердаме, то вам все-таки придется отдать 17 евро за вход. Однако не всегда за искусство приходится платить. Составив план мест, куда бы вы хотели попасть, стоит изучать, как все это работает. Например, в определенные дни последние два часа работы вход в музей Прадо в Мадриде бесплатный. Мне двух часов в музее более, чем достаточно, после этого я просто перестаю воспринимать что-либо. Кроме того, я точно знала, какие полотна хочу увидеть, поэтому мне понравилась идея прийти перед закрытием. Главное, оказаться там немного пораньше и занять очередь, так как желающих насладиться искусством и сэкономить 9 евро достаточно много.
В Лиссабоне бесплатный вход в Музей дизайна и моды. Вы вряд ли запомните имена всех королей Португалии, но пара дизайнерский вещиц точно останется в памяти.

Не стоит идти в музей только потому, что он есть в стандартной туристической программе.В первую очередь нужно увидеть то, что по-настоящему вам интересно.

Экскурсии - это отдельная статья расходов. Но во многих городах существует free walking tour, когда волонтеры за донейшен устраивает пешеходную экскурсию по городу. Вы можете вообще ничего не платить, но, как правило, гид настолько интересно рассказывает, что уйти, не заплатив хотя бы пяти евро, совесть не позволяет.
Экономную экскурсию можно устроить, используя обычный городской транспорт. Например, мы заплатили 26 лир за морскую прогулку по Босфору на туристическом судне без гида. А на следующий день за 10 лир мы отправились на Принцевы острова на обычном городском пароме. Второе морское путешествие оказалась дольше и увлекательней.

Босфор
4. Дорогой ресторан или вкусная еда?
Два раза меня постигло разочарование в местной кухне. Первый раз во Флоренции на Соборной площади нам принесли пересушенную пиццу, которую, возможно, приготовили еще два дня назад, по цене огромного, сочного стейка. Второй раз в Барселоне в ресторанчике с видом на собор Саграда Фамилия я съела самую дорогую и самую невкусную паэлью, запив это все сангрией, для которой явно пожалели фруктов. В общем, если вы не уверены в заведении, а бюджет не резиновый, то лучше туда не идти. Между тем недорогая еда может оказаться невероятно вкусной.
Самое лучшее вино я пила  на берегу озера Комо, и оно было  куплено в супермаркете. Романтичные пейзаж, свежий осенний ветер и божественный тосканский напиток сделали этот день незабываемым. Самый вкусный обед у меня был в Генте, когда набрав в ближайшем фудтраке шашлычков, картошки фри и бельгийского пива, мы расположились на набережной, свесив ноги и оценивая качество местного стрит фуда, провожали взглядом проплывающие мимо лодки. А стамбульский балык экмек, купленный подальше от туристического центра по цене "для своих", просто перевернул мое представление о фаст фуде. И как же чудесно вечером сидеть на балконе с видом на Средиземное море, отрезать кусочек сыра бри, заворачивать в него ароматную клубнику и запивать это все испанским вином. Цена такого ужина: сыр бри 1.5 евро + килограмм испанской клубники 2 евро + вино 4 евро = 7,5 евро.

Рынок в Порто
5. Нужны ли десять магнитиков на память?
Восемь лет назад я оказалась в Египте, и тогда потратила немало денег на различные сувениры. Я даже купила CD с очень странной арабской музыкой, который я послушала всего один раз. С тех пор ничего от моих покупок не осталось. О поездке в Египет мне напоминают несколько фотографий и платок, который я нахожу в дальнем углу шкафа при очередной уборке. Покупка магнитов, фигурок и прочей сувенирной продукции стала для меня пустой тратой денег. К тому же, покупая что-то недорогое, мы думаем, что это же мелочь, но в итоге этих мелочей набирается на кругленькую сумму, а эти деньги могли бы быть потрачены на что-то дорогое и действительно стоящее. Конечно, не нужно себя полностью лишать радости оказаться в сувенирных лавках. Но раз уж мы говорим об экономии, то не стоит просто набирать десяток абсолютно ненужных вещей, "потому что так надо" и "я же турист", а лучше выбрать что-то одно, что действительно подарит самые теплые воспоминания о путешествии.